Занятия в сенсорной комнате

Занятия, направленные на развитие особенных детей и коррекцию нарушений их здоровья и поведения, с успехом проводятся в сенсорной комнате. Это дополнительный способ работы с детьми, повышающий эффективность реабилитации, направленной на восстановление и укрепление психофизического здоровья детей с задержкой психического развития. При этом при работе в сенсорной комнате выделяются следующие направления:

  • -профилактика (предупреждение депрессивных состояний у детей);
  • -расслабление (не только психологическое, но и мышечное);
  • -развитие чувств, эмоций, избавление от чувства тревоги, страха;
  • -развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности стоп и ладоней.

При работе с детьми группы компенсирующей направленности в сенсорной комнате педагогами используются методы цвето-, свето-, звуко- и аромотерапии, воздействуя таким образом на органы чувств детей и корректируя их состояние.

Главные условия занятий для детей в сенсорной комнате – их системность и регулярность. Такой подход в сочетании с современным эффективным оборудованием, необычной и волшебной обстановкой сенсорного пространства обеспечит пробуждение интереса ребенка к работе над собой, своими эмоциями, поведением и взаимодействием с коллективом и окружающим миром.