"Будь здоров, малыш!"

В рамках реализации проекта «Будь, здоров малыш!» педагогами МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №40 «Веселинка» города Губкина Белгородской области во время проведения  образовательной деятельности, развлечений, а также во время самостоятельной деятельности в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей, имеющих задержку психического развития, детей с РАС регулярно внедряются технологии по адаптивной физической культуре. Их первостепенными задачами является укрепление здоровья детей, гармоничное физическое развитие, полноценное формирование двигательной базы. Особое внимание в младшем возрасте педагоги уделяют развитию физических качеств детей. Потому что именно в дошкольном возрасте происходит закладка фундамента для формирования полноценной двигательной базы человека. Наличие нарушений на этом этапе развития может привести к серьезным проблемам физического и двигательного развития. Так во время проведения утренней гигиенической гимнастики педагоги использует физические упражнения, обеспечивающие развитие различных проявлений координационных способностей, гибкости, силовых качеств. В организованной образовательной деятельности(физкультурных, музыкальных занятиях) проводится основная работа по развитию физических качеств. Такая деятельность может  представлена в виде ритмической гимнастики, сюжетно-ролевой и психокоррекционной направленности, круговой тренировки, элементов различных видов спорта, игр сюжетно-ролевого и соревновательного характера. В физкультминутках чаще всего используются упражнения, развивающие такие проявления координации как способность к согласованию двигательных действий (в прыжках, маршировке); мелкомоторной организации двигательных действий; удержанию равновесия; ориентировке в пространстве. Во время бодрящей гимнастики проводится работа по формированию координационных способностей, силовых качеств, гибкости. Здесь в комплексах корригирующей гимнастики укрепляются мышцы спины и брюшного пресса, развивается гибкость и пр. Прогулки и динамические паузы создают условия для формирования общей выносливости организма, скоростных и скоростно-силовых качеств. Используемые здесь подвижные и спортивные игры оказывают целенаправленное и корректное воздействие на их развитие. В рамках физкультурных праздников и досугов создаются условия для воспитания всех физических качеств. Организованные в виде театрализованных комплексов ритмической гимнастики, эстафет, двигательных состязаний, они позволяют закреплять двигательные умения и навыки, а также совершенствовать достигнутый уровень физической подготовленности.