"Опыты и эксперименты"

Воздух, он объект особый - его руками не потрогать.

Но на радость детворы надували мы шары.

Всю эту работу назвали умным словом - «опыт»!

В рамках экспериментальной деятельности старших дошкольников в группе «Фантазеры» воспитанники провели опыты с воздухом, используя воздушные шарики. Задачами педагога являлись обогащение и систематизация знаний детей о воздухе и его свойствах, развитие интереса к исследовательской деятельности, умение делать выводы. На первом этапе ребята определяли вес воздуха с помощью весов, которые изготовили вместе с педагогом. После опыта сделали вывод, что воздух имеет вес.

На втором этапе ребятам было предложено надуть шары и отпустить их. Дошкольники следили за траекторией и длительностью полета шариков. Дети обратили внимание, чтобы шарик летел дольше, нужно его сильнее надуть. Педагог рассказал ребятам, что воздух, вырываясь из шарика, заставляет его двигаться в противоположном направлении. Такой принцип используется в реактивных самолетах.

На третьем этапе дошкольники пытались сесть или  стать на шары, у них, конечно, ничего не получалось. Тогда педагог предложила надуть много шариков и сложить их в большой мешок, завязав на узел. И вот, вуаля! Теперь можно и стоять, и сидеть, и лежать на воздушных шариках. Помещенный в определенную оболочку, воздух может быть очень полезен в повседневной жизни.

Все сведения педагог и ребята проанализировали. Юным исследователям пришлось помогать обобщать полученные данные.  Совместное экспериментирование помогает ребенку узнавать ответы на  интересующие вопросы, делать правильные выводы.