Детский сад №40 "Веселинка"

  • Главная
  • Давайте познакомимся
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство
    • МТО и оснащенность ОП
    • Стипендии и иное
    • Платные образов. услуги
    • ФХД
    • Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
  • Гостевая книга
  • Горячая линия
  • сидимдома
  • Наши достижения
    • Коллектив
    • Педагоги
    • Дети
  • Новости
  • Наши группы
  • Материально-техническая база
  • ПДД
  • Родителям на заметку
  • История детского сада
  • Профсоюз
  • Консультационный центр
  • Детский сад - территория здоровья
  • Инновационная деятельность
  • Противодействие коррупции
  • Ресурсная площадка
  • Безопасность
  • Независимая оценка качества образования
  • Группы кратковременного пребывания
  • Национальный проект "Образование"
  • Проектная деятельность
  • Вернуться в детство
  • Бережливый детский сад
  • Информационные материалы по профилактике гриппа, коронавируса и ОРВИ
  • "Лаборатория детской игры "Игроландия" для родителей
  • Виртуальная гостиная «Вместе online»




Бережливый детский сад

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 40 "Веселинка"
города Губкин Белгородской области
является "опорной" площадкой по внедрению  бережливых технологий

 

 

Итоги и перспективы реализации проекта «Внедрение бережливых технологий в деятельность дошкольных образовательных организаций Белгородской области» («Бережливый детский сад») на базе муниципальной площадки МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №40 «Веселинка» города Губкина Белгородской области

Региональный проект «Внедрение бережливых технологий в деятельность дошкольных образовательных организаций Белгородской области» («Бережливый детский сад») (идентификационный номер 10086229) реализовывался на территории Белгородской области в период с 03.06.2019 года по 30.12.2020 года. Приказом департамента образования Белгородской области №1915 от 24.06.2019 г. «О создании пула «опорных» площадок ДОО по внедрению бережливых технологий» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №40 «Веселинка» был назначен одной из муниципальных площадок по внедрению бережливых технологий в деятельность дошкольных образовательных организаций Губкинского городского округа.

За время реализации проекта на базе МБДОУ было инициировано и реализовано 4 «бережливых» проекта:

1. «Создание алгоритма работы с табелями посещаемости».

2. «Оптимизация процесса первичного приема родителя для зачисления ребенка в детский сад».

3. «Оптимизация процесса проведения утреннего сбора с детьми в детском саду».

4. «Оптимизация процесса формирования единых шаблонов внутренней и внешней документации в ДОУ».

Один из этих проектов в 2020 году стал победителем регионального конкурса «Лучший лин-проект в сфере образования».

В МБДОУ создана комната Обея, разделенная на три зоны: зону обучения и практической деятельности, зону самостоятельной деятельности и индивидуального консультирования и информационную зону.

На базе МБДОУ (а в период сложной эпидемиологической ситуации – в режиме видеоконференцсвязи) проходила защита кейсов проектов дошкольных организаций, курируемых «опорной» площадкой. В 2019 году состоялась защита 14 кейсов 11 дошкольных организаций. Основным направлением работы нашей «опорной» площадки в 2020 году стало методическое сопровождение разработки и реализации бережливых проектов по восьми направлениям:

- Визуализация безопасного пространства и режимных моментов с детьми;

- Внедрение доски задач в планирование детьми старшего дошкольного возраста своей деятельности в группе;

- Внедрение в деятельность с детьми элементов визуализации игрового времени и пространства;

- Создание игрового пространства и руководство детской игрой;

- Создание брэнда дошкольной образовательной организации;

- Насыщение среды группы элементами «бережливого пространства»;

- Обеспечение удобной логистики внутреннего и внешнего пространства;

- Создание комфортных зон ожидания для родителей.

С сентября 2020 года на базе нашего МБДОУ проходила апробация парциальной программы дошкольного образования «5 шагов знакомства старших дошкольников с инструментами бережливого мышления» («Азбука бережливости») (образовательная область «Познавательное развитие») (авторы – Ю.А. Богомолова, Е.П. Сбитнева, Л.В. Серых). Программа посвящена актуальной теме – как в детском саду развивать у старших дошкольников 4К-компетенции (критическое мышление, коммуникативность, креативность, командная работа), необходимые для жизни в современном обществе. В реализации парциальной программы участвуют 22 воспитанника подготовительной к школе группы МБДОУ и 2 воспитателя. Работа по программе осуществляется на основании учебного плана, перспективного планирования образовательной деятельности с детьми 6-7 лет (подготовительная к школе группа). Темы взаимосвязаны с календарно-тематическим планом подготовительной группы МБДОУ. Благодаря использованию педагогами разноплановых и разнообразных форм организации образовательной деятельности и контроля, дети с большим интересом участвовали в образовательных ситуациях и практической деятельности по программе.

Администрация и педагоги МБДОУ активно диссеминируют свой опыт по внедрению бережливых технологий. В 2020 году в сборник научных статей по материалам III региональной заочной научно-практической конференции «Актуальные проблемы инновационной деятельности образовательных организаций в современных условиях» (Белгород, 21 сентября 2020 г.) вошла статья «Реализация регионального проекта «Внедрение бережливых технологий в деятельность дошкольных образовательных организаций Белгородской области» «Бережливый детский сад» «опорной» площадкой на территории Губкинского городского округа» (авторы – Лунева Е.Н., заведующий, и Толстова Е.И., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №40 «Веселинка»).

Несмотря на то, что проект «Бережливый детский сад» перешел на завершающую стадию своей реализации, на базе нашего МБДОУ планируется активная постпроектная деятельность в направлении бережливого управления. По-прежнему будет востребована комната Обея, которая используется педагогами и детьми при планировании своего дня и недели. Продолжится работа по бережливым проектам, реализуемым на институциональном уровне. В их числе – проекты по сбережению различных ресурсов (воды, тепловой энергии, электричества, финансовых ресурсов), участниками которых являются воспитанники средней, старшей и подготовительной к школе групп.

Реализация проекта «Бережливый детский сад» теперь перешла на новый функциональный уровень – формирование бережливой личности в бережливом детском саду в бережливом регионе.

Апробация парциальной программы дошкольного образования «5 шагов знакомства старших дошкольников с инструментами бережливого мышления» («Азбука бережливости») в рамках регионального проекта «Внедрение бережливых технологий в деятельность дошкольных образовательных организаций Белгородской области» («Бережливый детский сад»)

С сентября 2019 года на базе муниципальной «опорной» площадки по внедрению бережливых технологий МБДОУ ««Детский сад комбинированного вида № 40 «Веселинка» города Губкина Белгородской области проходила апробация парциальной программы дошкольного образования «5 шагов знакомства старших дошкольников с инструментами бережливого мышления» («Азбука бережливости») (образовательная область «Познавательное развитие») (авторы – Ю.А. Богомолова, Е.П. Сбитнева, Л.В. Серых). Программа посвящена актуальной теме – как в детском саду развивать у старших дошкольников 4К-компетенции (критическое мышление, коммуникативность, креативность, командная работа), необходимые для жизни в современном обществе. Главным героем программы и методического пособия к ней является японский мальчик Йоши, изображение которого можно увидеть в рабочей тетради к программе «5 шагов знакомства старших дошкольников с инструментами бережливого мышления». Йоши – сообразительный, обладает смекалкой и острым умом, увлекается конструированием, урбанизированный, прогрессивный. Попадая в разные жизненные ситуации, Йоши находит достойный выход и принимает правильные решения, так как обладает развитым критическим мышлением. В реализации парциальной программы участвуют 22 воспитанника подготовительной к школе группы МБДОУ и 2 воспитателя. Работа по программе осуществляется на основании учебного плана, перспективного планирования образовательной деятельности с детьми 6-7 лет (подготовительная к школе группа). По состоянию на 04.12.2020 г. изучены темы «Я и моя семья» (6 занятий), «Мой детский сад» (6 занятий), «Мой город» (1 занятие). Темы взаимосвязаны с календарно-тематическим планом подготовительной группы МБДОУ. Реализация тем парциальной программы дополнило темы, изучаемые в ДОУ. Благодаря использованию педагогами разноплановых и разнообразных форм организации образовательной деятельности и контроля, дети с большим интересом участвовали в образовательных ситуациях и практической деятельности по программе. Апробированы следующие инструменты бережливого мышления:

-                   «Kanban» (в изобразительной деятельности «Формирование доски задач»;

-                   «Картирование» (в игровой деятельности «Сбор вещей»);

-                   «Визуализация» (в игровой деятельности «Я готовлю угощенье», в изобразительной деятельности «Мой алгоритм «Порядок в моём шкафу», «Мой алгоритм «Аккуратная кроватка»);

-                   «Стандартизация» (в игровой деятельности «Я – дежурный»);

-                   «Фиксация» (в познавательно-исследовательской деятельности «Анализ деятельности в течение дня», в игровой деятельности «Мой любимый десерт», в познавательно-исследовательской деятельности «Особенности моего города»);

-                   «5 Почему» (в познавательно-исследовательской деятельности «Анализ коренных причин», «Мой чемодан», «Из точки «А» в точку «Б», в игровой деятельности «Я самый красивый/красивая», в сюжетно-ролевой игре «Управление городом», в изобразительной деятельности «Моё любимое занятие»);

-                   «Диаграмма Парето» (в игровой деятельности «Я – путешественник»);

-                   «Бутылочное горлышко» (в познавательно-исследовательской деятельности «Мои вещи»).

Также были апробированы такие инструменты развития критического мышления, как:

-                   «Мозговой штурм» (в игровой деятельности «Кружок качества», «Я собираюсь в магазин»;

-                   «Системный оператор» (в познавательно-исследовательской деятельности «Из чего состоит детский сад».

В образовательной деятельности по программе были разработаны и использованы карточки «Режим дня дошкольника», маршруты выходного дня, дидактическая игра «Собираемся в виртуальное путешествие», игровое оборудование «Кукольный дом», фотоальбомы «Моя семья», альбом «Город Губкин – мой любимый город», «Профессии рудного края». Проведена викторина для детей «Бюджет моей семьи», волонтерская акция совместно с детьми старшей группы «Наведи порядок у друзей». Старшим воспитателем осуществлялось консультирование педагогов на темы: «Создание личного брендбука «Я – молодец, «Создание бренда группы». В реализацию парциальной программы активно включились родители воспитанников. Особый отклик у них вызвало создание маршрутов выходного дня «Где мы любим отдыхать всей семьей». Дети с большим интересом рассказывали о местах, в которых они любят проводить время семьей (парк «Чудо-Юдо-Град», сквер им. Пушкина м/н Журавлики, Ледовый дворец «Кристалл») по картам-маршрутам. В процессе реализации программы использовалось такое оборудование, как ноутбук, проектор, ламинатор, многофункциональное устройство (МФУ), флипчарт.

Защита кейсов проектов по направлению «Визуализация безопасного пространства и режимных моментов с детьми» на базе МБДОУ №40 "Веселинка" 10.06.2020 г.
 
За время реализации регионального проекта "Внедрение технологий бережливого управления в деятельность дошкольных образовательных организаций Белгородской области" ("Бережливый детский сад") на базе МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №40 "Веселинка" было инициировано и реализовано 4 "бережливых" проекта:
1. Создание алгоритма работы с табелями посещаемости
Проект "Создание алгоритма работы с табелями посещаемости"
Кейс "Создание алгоритма работы с табелями посещаемости"
2. Оптимизация процесса первичного приема родителя для зачисления ребенка в детский сад
Проект "Оптимизация процесса первичного приема родителя для зачисления ребенка в детский сад"
Кейс "Оптимизация процесса первичного приема родителя для зачисления ребенка в детский сад"
3. Оптимизация процесса проведения утреннего сбора с детьми в детском саду
Проект Оптимизация процесса проведения утреннего сбора с детьми в детском саду
Кейс Оптимизация процесса проведения утреннего сбора с детьми в детском саду
4. Оптимизация процесса формирования единых шаблонов внутренней и внешней документации в ДОУ
Проект "Оптимизация процесса формирования единых шаблонов внутренней и внешней документации в ДОУ"
Кейс "Оптимизация процесса формирования единых шаблонов внутренней и внешней документации в ДОУ"
5. Оптимизация процесса подготовки и проведения заседания экспертной комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников МБДОУ
Кейс "Оптимизация процесса подготовки и проведения заседания экспертной комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников МБДОУ
 
 
В МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №40 "Веселинка" создана комната Обея".

1. Дата создания зоны (помещения) «Обея»: 02.12.2019 года.

2. Зона обучения и практической деятельности: здесь размещена мебель (стулья и столы) и расходные материалы (стикеры (разноцветные, с цифрами), листы для записей, маркеры для доски, магниты различной формы, цвета и конфигурации) для практических занятий по освоению инструментов и методов бережливых технологий. Зона оборудована магнитно-маркерной и пробковой доской. Для детей в доступном месте имеется мобильная многофункциональная магнитно-маркерная и меловая доска. В данной зоне можно выделить две подзоны: для педагогов и для воспитанников, которых сопровождают игровые персонажи  Электроша, Капитоша и Теплоша, помогающие дошкольникам научиться  бережливым технологиям и применять их в повседневной жизни.

Зона самостоятельной деятельности и индивидуального консультирования: предназначена для организации процесса самообразования и оснащена ноутбуком и компьютером с выходом в сеть Интернет, многофункциональным устройством (сканер, ксерокс и принтер), а также ламинатором, брошуратором. В данной зоне имеются необходимые для работы канцелярские принадлежности и листы для записей. На рабочем столе ноутбука в отдельных папках размещены документы по проекту «Бережливый детский сад», электронные каталоги учебно-методической литературы имеющейся в методическом кабинете, проектов разработанных дошкольными педагогами и работниками Губкинского городского округа. В этой зоне также находится папка с текстами всех проектов, реализуемым в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №40 «Веселинка».

 

Информационная зона представлена стойкой, на которой размещены нормативные документы и локальные акты по организации и проведению внедрений бережливых технологий в деятельность образовательной организации. На стенах «Обея» можно увидеть информацию о реализуемых проектах, инструменты визуализации хода реализации проектов (диаграмма Ганта, пирамиды проблем обозначенных в проектах).

3. Мероприятия, запланированные к проведению в зоне (помещении)

«Обея»  в 2020 году

№ п/п

Наименование мероприятия

Примерные сроки проведения

Ответственный

(ФИО, должность)

1

Семинар для руководителей организаций 2 волны ««Внедрение бережливых технологий в деятельность ДОО. Использования инструмента организации рабочего пространства (5С), проведение картирования в практике дошкольной образовательной организации»

04.02.2020 г

Лунева Е.Н

2

Индивидуальное консультирование участников команды второй волны и с руководителями учреждений проектов по выбору тем проектов, и разработки и создания  «Ландшафтов процессов»

7,14,21 февраля

Лунева Е.Н

3

Лаборатория по созданию и разработки «Доски задач» и проведения картирования

28 февраля

Лунева Е.Н

4

Дискуссия  по обсуждению  защиты проектов  и кейсов

Февраль

Лунева Е.Н

5

Круглый стол по итогам работы с кейсом проекта

Февраль

Лунева Е.Н

6

Телефонное индивидуальное консультирование ежедневно

Февраль

Лунева Е.Н

7

Мастер-класс по разработке и проведения фабрик процессов с детьми дошкольного возраста

Февраль – март 2020

Лунева Е.Н

О деятельности МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №40 «Веселинка» города Губкина  Белгородской области, муниципальной «опорной» площадки по внедрению бережливых технологий в 2020 году

 

Основное направление работы нашей «опорной» площадки в 2020 году: методическое сопровождение разработки и реализации бережливых проектов по следующим направлениям:

- Визуализация безопасного пространства и режимных моментов с детьми;

- Внедрение доски задач в планирование детьми старшего дошкольного возраста своей деятельности в группе;

- Внедрение в деятельность с детьми элементов визуализации игрового времени и пространства;

- Создание игрового пространства и руководство детской игрой;

- Создание брэнда дошкольной образовательной организации;

- Насыщение среды группы элементами «бережливого пространства»;

- Обеспечение удобной логистики внутреннего и внешнего пространства;

- Создание комфортных зон ожидания для родителей.

В связи с ограничениями, связанными с мероприятиями по нераспространению новой коронавирусной инфекции, разработка и реализация бережливых проектов в 1 полугодии 2020 года осуществлялась не так активно.

Вместе с тем в реализацию проекта «Бережливый детский сад» впервые включились следующие детские сады:

№ п/п

Наименование МБДОУ

1.Направление

Визуализация безопасного пространства и режимных моментов с детьми

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 8 «Малыш» Села Сапрыкино

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Солнышко»  села Ивановка

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 11 «Ромашка»  села Вислая Дубрава

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 12 «Вишенка» города Губкина

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 13 «Солнышко» города Губкина

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 15 «Колосок» города Губкина

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 15 «Теремок»  села Архангельское

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 18 «Чебурашка»  селаИстобное

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  № 20 «Колосок» села  Аверино

Лидерскими командами этих детских садов уже реализованы проекты по визуализация безопасного пространства и режимных моментов с детьми. Результатами проектов стала оптимизация процессов организации дежурства детей по столовой в ДОО посредством визуализации пространства, подготовки к занятиям по чтению художественной литературы, дежурства по изодеятельности с детьми, подготовки к организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество», проведения гигиенических процедур после прогулки, подготовки воспитателя к образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация), дежурства в уголке природы с детьми.


№ п/п

 

Наименование МБДОУ

 

Тема проекта

 

Результат проекта

1.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 8 «Малыш» села Сапрыкино

«Оптимизация процесса дежурства детей по столовой посредством визуализации пространства»

-Сокращение времени на процесс дежурства детей по столовой на 3 - 5 минут.

Эффекты проекта:

-Проведение визуализации одежды и оборудования для дежурства.

-Проведение визуализации посуды для сервировки стола.

- Создание алгоритма сервировки стола.

2

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Солнышко» села Ивановка

«Оптимизация процесса дежурства по изодеятельности с детьми»

 

-Сокращение времени при проведении дежурства по изодеятельности на 5-6мин.

Эффекты проекта:

- Маркировка оборудования для ОД по рисованию в методическом шкафу

- Разработка схемы размещения оборудования на столах к ОД по рисованию

3

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 11 «Ромашка»  села Вислая Дубрава

«Оптимизация процесса при подготовке к занятиям по чтению художественной литературы в разновозрастной группе»

Сокращение временных затрат на подготовку к занятиям по чтению художественной литературы в разновозрастной группе на 10-17 мин.

Эффекты проекта:

-Создание картотек художественных произведений по чтению художественной литературы;

-Маркировка дидактического материала для подготовки к занятию по  чтению художественной литературы

в методическом шкафу.

4

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 12 «Вишенка» города Губкина

«Оптимизация процесса подготовки в старшей группе детского сада к организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»

Сокращение времени протекания процесса подготовки в старшей группе детского сада к организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» на 4 минуты.

Эффекты проекта:

-Создание алгоритма процесса подготовки в старшей группе детского сада к организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»

-Создание систематизации хранения материалов и оборудования по образовательной области «Художественное творчество»

-Создание карт рассадки детей за столами.

-Разработка и внедрение стандартных операционных карт (СОК)

5

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 13 «Солнышко» города Губкина

«Оптимизация процесса проведения гигиенических процедур после прогулки в старшем дошкольном возрасте»

Сокращение времени, отведенного на выполнение культурно-гигиенических процедур после возвращения с прогулки (складывание одежды в шкафу, умывание, участие детей в сервировке столов) на 14-20 минут.

Эффекты проекта:

-Создание алгоритмов:

-алгоритм складывания детской одежды в шкафу;

-алгоритм умывания;

-алгоритм сервировки столов;

алгоритм дежурства;

-алгоритм подготовки ко сну.

-Визуализация размещения детей при умывании(обозначение размещения детей).

6

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 15 «Колосок» города Губкина

«Редуцирование процесса организации дежурства
по столовой в старшей группе ДОО»

Сокращение временных затрат на проведение процесса дежурства на 7 – 11 минут.

Эффекты проекта:

-Изготовлен фотоэкран «Дежурные по столовой».

- Изготовлены фартуки с более удобным фиксатором.

- Изготовленыплоскостные изображения столовой посуды, алгоритма дежурства.

7

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 15 «Теремок» села Архангельское

«Оптимизация процесса подготовки воспитателя к образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»- аппликация».

Сокращение времени на подготовку воспитателя к проведению образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»- аппликация на 9-16 мин.

Эффекты проекта:

- Создание маркировки оборудования по аппликации в методическом шкафу;

- Создание алгоритма дежурства для детей при подготовке воспитанников к занятию;

- Составление алгоритма  раскладки  предметов.

8

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 18 «Чебурашка»  села Истобное

«Оптимизация процесса дежурства в уголке природы с детьми».

Сокращение времени при проведении дежурства в уголке природы на 4-5 мин.

Эффекты проекта:

- изготовление фартуков для дежурных на липучках;

-навигация алгоритма дежурства в уголке природы;

-создание алгоритма ухода за комнатными растениями;

-создание карточек на каждое растение по уходу;

-создание условного обозначения нахождения оборудования.

9

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 20 «Колосок» села Аверино

«Оптимизация процесса дежурства по столовой в
старшей разновозрастной группе»

Сокращение времени на организацию дежурства по столовой на 7 минут.

Эффекты проекта:

- Изготовлен уголок дежурства с фотографиями детей;

- Создан алгоритм накрывания на стол;

- Изготовлены фартуки на липучках.

Кроме того, командой  опорной    площадки детского сада № 40 реализован проект по внедрению доски задач в планирование детьми старшего дошкольного возраста своей деятельности в группе по теме «Оптимизация процесса проведения утреннего сбора с детьми в детском саду».

В результате его реализации была достигнута цель проекта-–сокращение времени при планировании деятельности с детьми на текущий день на 4-5 минут.

Эффекты проекта:

-Проведение визуализации «Центров» развивающей среды в группах


-Изготовление «Доски задач» в группах

 
Приказ Департамента образования Белгородской области " О создании пула "опорных" площадок по внедрению в ДОО бережливых технологий" № 1915 от 24 июня 2019 г.
 
Распоряжение Администрации Губкинского городского округа № 225-ра от 17.05.2019 г.
 
Приказ об открытии "опорной площадки" в МБДОУ №40
 
Практико-ориентированный семинар для руководителей ДОУ в рамках проекта "Бережливый детский сад"
 
Проект МБДОУ №40 "Оптимизация  процесса первичного приема родителя (законного представителя) для зачисления ребенка в детский сад"

Итоги реализации бережливых проектов в 2020 г.
Вернуться вверх
http://delodom.com/

Designed by http://delodom.com.