- Новости
- Наши группы
- Материально-техническая база
- ПДД
- Родителям на заметку
- История детского сада
- Профсоюз
- Консультационный центр
- Детский сад - территория здоровья
- Инновационная деятельность
- Противодействие коррупции
- Ресурсная площадка
- Безопасность
- Независимая оценка качества образования
- Группы кратковременного пребывания
- Национальный проект "Образование"
- Проектная деятельность
- Вернуться в детство
- Бережливый детский сад
- Информационные материалы по профилактике гриппа, коронавируса и ОРВИ
- "Лаборатория детской игры "Игроландия" для родителей
- Виртуальная гостиная «Вместе online»
- Внедряем ФОП ДО
Доступная среда
В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 40 «Веселинка» города Губкина Белгородской области созданы условия для детей с ограниченными возможностями здоровья и для детей-инвалидов.
В Учреждении функционирует одна группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (разновозрастная для детей 4-7 лет). Целью данной группы является реализация равных возможностей получения дошкольного образования детьми, не посещающими образовательные учреждения, в условиях построения преемственности дошкольного и начального образования. Осуществляют данную работу: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, инструкторы по физической культуре, 2 воспитателя группы компенсирующей направленности, 2 тьютора и помощник воспитателя.
Для успешного осуществления коррекционно-образовательной деятельности в МБДОУ разработаны адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования (АООП ДО) для детей с задержкой психического развития и индивидуальные адаптированные образовательные программы. АООП спроектирована с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта ДО (ФГОС), на основании основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 40 «Веселинка» города Губкина Белгородской области.
Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию коррекционно-образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка.
Адаптированная основная образовательная программа обеспечивает образовательную деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, где она обеспечивает работу по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Индивидуальные адаптированные образовательные программы составлены педагогами МБДОУ: воспитателями группы компенсирующей направленности, учителем-дефектологом, учителем-логопедом, педагогом-психологом, музыкальным руководителем, инструкторами по физической культуре; АОП составлены с учётом заключений Губкинской территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, а также индивидуальных особенностей воспитанников данной группы. В МБДОУ разработано положение по адаптированной образовательной программе.
Все педагоги МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 40 «Веселинка» в комплексе с АООП и АОП разрабатывают рабочие программы.
В МБДОУ функционирует психолого-педагогический консилиум (ППк). Работа с детьми начинается с психолого-педагогического обследования ребенка. Обследование ребенка осуществляется по инициативе родителей или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей на основании договора между образовательным учреждением и родителями. Обследование проводится каждым специалистом индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка по наиболее значимым диагностическим показателям. По заключению комиссии назначается ведущий специалист, разрабатываются индивидуальные адаптированные образовательные программы, а затем осуществляется индивидуальная коррекционная работа с детьми. Специалистами подготавливаются рекомендации для воспитателей, работающих с данными детьми, а также для их родителей. В сложных случаях ребенок направляется на медицинское обследование в детскую поликлинику для оформления медицинских заключений специалистов и предоставления их на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).
При реализации образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.
Материально-техническое обеспечение
Паспорт доступности
В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 40 «Веселинка» города Губкина Белгородской области разработан и утвержден Паспорт доступности.
Условия питания.
МБДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством.
Устанавливается пятиразовое питание детей. Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным перспективным 10-дневным меню, утвержденным управлением образования администрации Губкинского городского округа. Отдельное меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрено.
Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.
Условия охраны здоровья детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Первостепенной задачей детского сада является охрана жизни и здоровья детей, их физического развития, в том числе инвалидов и лиц, с ограниченными возможностями здоровья. Для этого созданы необходимые условия по охране жизни и здоровья детей, соблюдаются меры безопасности.
В детском саду создан комплекс медико-педагогических технологий, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей-инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется с учётом индивидуальных особенностей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ детей-инвалидов и детям с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой МБДОУ.
В некоторых помещениях детского сада (в сенсорной комнате, кабинете педагога-психолога, музыкальном зале) находятся специальные информационно-коммуникационные средства, позволяющие усиливать эффект погружения в воображаемую ситуацию с помощью проекций виртуальной реальности, мультимедийных презентаций. В МБДОУ имеются 6 компьютеров, 3 ноутбука, 2 интерактивные доски, 2 мультимедийных проектора.
Перечень электронных образовательных ресурсов, приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Непосредственного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсамне предусмотрено.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательном и воспитательном процессе используются следующие специальные технические средства:
- интерактивные доски с мультимедийным проектором.
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Информация о библиотеке приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лиц с ОВЗ
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Информация о специальных условиях питания
Информация о специальных условиях охраны здоровья
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
- Имеется доступ к интернету, в наличии 6 компьютеров, 3 ноутбука, 2 интерактивные доски, 2 мультимедийных проектора
- Воспитанникам учреждения не предоставляется доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и к ЭОР
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Акты обследования ОСИ